Статья 18115
Название статьи |
ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В АГРАРНОМ ВУЗЕ
|
Авторы |
Мизюрова Эльвира Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра иностранных языков, Саратовский государственный аграрный университет им. Н. И. Вавилова (Россия, г. Саратов, Театральная пл., 1), Elvmiz@mail.ru
|
Индекс УДК |
37.01.092
|
Аннотация |
Актуальность и цели. Изменения в системе аграрного образования современной России обусловливают необходимость формирования межкультурной компетенции в процессе профессионально ориентированного обучения иностранному языку. Одной из проблем аграрного образования является неспособность обеспечить в полной мере необходимое количество конкурентоспособных специалистов в области сельского хозяйства, владеющих иностранным языком разных профилей. Цель работы – проанализировать процесс формирования межкультурной компетенции студентов с учетом реальности учебного процесса в аграрном вузе.
Материалы и методы. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе использования современных интенсивных методов обучения иностранным языкам. В ходе исследования выделен контекстный подход, в котором основной упор делается на формирование профессиональной мотивации развития личности. Применение коммуникативного подхода предполагает общение людей, формирование словесно-логического мышления на чужом языке. Активные формы обучения способствуют формированию межкультурной компетенции.
Результаты. Проведен анализ существующих реальных условий обучения иностранному языку студентов неязыкового вуза. Рассмотрены особенности обучения профессиональному иноязычному общению. Отмечены основные признаки межкультурной компетенции.
Выводы. Изучение особенностей формирования межкультурной компетенции в процессе профессионально ориентированного обучения иностранному языку в аграрном вузе позволяет поднять образовательный процесс на новый уровень, формировать у студента современное ценностное отношение к иноязычной культуре и ее носителям.
|
Ключевые слова |
профессионально ориентированное обучение иностранному языку, профессиональная мотивация, общение, межкультурная компетенция, иностранный язык для профессионального общения.
|
 |
Скачать статью в формате PDF
|
Список литературы |
1. Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. – М. : Высш. шк., 1991. – 256 с.
2. Войтик, Н. В. Актуализация педагогического потенциала учебного текста (на примере обучения иностранным языкам в вузе) / Н. В. Войтик // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. – 2005. – № 2 (32). – С. 33–39.
3. Клычникова, З. И. Психологические особенности обучения чтению на ино-странном языке / З. И. Клычникова. – М. : Просвещение, 1983. – 95 с.
4. Бим, И. Л. Перестроечные процессы в обучении иностранным языкам в сред-ней школе / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. – 1991. – № 5. – С. 13–20.
5. Писарев, Д. И. Сочинения : в 4 т. / Д. И. Писарев. – М. : Мысль, 1956. – Т. 4.
|
Дата создания: 03.06.2015 15:22
Дата обновления: 28.07.2015 15:53